Реализуемый уровень образования |
-дошкольное образование |
Форма обучения |
- очная |
Нормативный срок обучения |
- в соответствии с Уставом ДОУ. |
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы |
-не предусмотрено |
Описание образовательной программы |
Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 29» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
В ней учтены концептуальные положения реализуемой в ДОУ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
Нормативно - правовую основу для разработки Программы составили:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 29» функционирует 5 групп общеразвивающей направленности.
|
Учебный план с приложением его копии |
|
Аннотация к рабочим программам с приложением их копий |
Рабочая программа 1 младшая группа
Рабочая программа 2 младшая группа
Рабочая программа средняя группа
Рабочая программа старшая группа
Рабочая программа подготовительная группа
Рабочая программа музыкального руководителя
|
Календарный учебный график с приложением его копии |
Календарный график 2023г - 2024г.
Годовой план 2023-2024
Образовательная программа
|
|
Реализуемая образовательная программа |
Обязательная часть основной образовательной программы разработана на основе программы: "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. Количество обучающихся 94 человека.
|
Численность обучающихся |
94 человека
|
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
русский язык |
Реализуемые профессиональные образовательные программы |
нет |
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности |
нет |
Федеральный закон № 273-ФЗ
Статья 64. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Закон Ставропольского края от 30.07.2013 года №72-КЗ
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательное содержание гармонично входит в мир современного ребенка через его взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Основное образовательное содержание программы «От рождения до школы» реализуется в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Педагог наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Образовательный процесс строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Ведущими формами проведения непосредственно образовательной деятельности (НОД) познавательного характера являются дидактические и развивающие игры, поисковая и экспериментальная деятельность, организация общения по ситуации. Дети осваивают обобщенные представления, элементарные предметные понятия, простейшие связи и закономерности с помощью метода моделирования. Педагогический процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций. Реализация программы осуществляется по принципам развивающего обучения.
Воспитательный аспект программы заложен в приобщении детей к истокам народной культуры своей страны: произведениям устного народного творчества, народным хоровым играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Акцент делается на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, уважению к другим народам. Линия развития чувств определяет направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу воспитания у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности. Тесное взаимодействие специалистов учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя отражено в плане работы на год.
Для реализации образовательной программы имеются соответствующие педагогические условия: кадровые, программно-методическое обеспечение и учебно-материальная база
Методический кабинет оснащен программно-методическими пособиями, периодическими печатными изданиями, специальной литературой. В кабинете создана библиотека.
Воспитатально-образовательный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и требованиями.