Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Родителям о ФГОС
Стандарт поддержки разнообразия детства
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус "дошколки" предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования - впервые в истории российского образования. Разработчики называют его "стандарт поддержки разнообразия детства". Что стоит за этими словами? И как изменится жизнь детей, родителей и воспитателей.
- Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
- Стандарт для "дошколки" - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Сегодня действуют Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состоят из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. И это положительный момент - чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше.
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
В настоящее время начато общественное обсуждение проекта нового закона Российской Федерации "Об образовании", в котором глава 11 полностью посвящена дошкольному образованию. Чем предлагаемый законопроект принципиально отличается от действующего Закона? Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.
В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.
Когда стандарт должен быть принят?
- Правительство определило сжатые сроки: до конца этого года. Но стандарт появляется не на пустом месте - последние два года в этом направлении работает команда специалистов из Федерального института развития образования, Высшей школы экономики, Психологического института РАО, Института стратегических исследований в образовании РАО и других организаций вместе с коллегами из регионов, где реализуются интересные модели дошкольного образования. В свое время апробация ФГТ в регионах получила широкую общественную поддержку. |
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|